Продажа коммерческой недвижимости: документы и особенности составления договора

Продажа коммерческой недвижимости: документы и особенности составления договора

Реализовывать обычную жилую квартиру, как известно, гораздо проще, чем коммерческую недвижимость. Дело в том, что при продаже последней необходимо учитывать массу всевозможных юридических нюансов и особенностей, а также владеть актуальной информацией о состоянии рынка в конкретном регионе. Лучшим вариантом будет заказать услуги по продаже коммерческой недвижимости в специализированных агентствах.

Документы

Для совершения сделки необходимо иметь следующее:

  • Договор о купле-продаже.
  • Разрешение на строительство объекта, а также акт комиссии о допущении ввода последнего в эксплуатацию.
  • Решение судебных органов, если в этом понадобится необходимость.
  • Удостоверение о государственной регистрации здания.
  • Технический паспорт.
  • Подтверждение того, что продавец имеет юридическую правоспособность.
  • Чрезвычайно важно в условиях действия российского законодательства предоставить документ от администрации района (муниципалитета, города и так далее), где она отказывается от приобретения объекта.

Особенности составления договора

Важно учесть следующие нюансы:

  • Контракт должен содержать исчерпывающее описание реализуемого объекта. Сумма сделки отражается исключительно в российских рублях, но туда можно включить пункт и о привязке стоимости к курсу какой-либо валюты.
  • В документе указывается, осуществлялись ли реконструкции или перепланировки здания. Все это должно подтверждаться справками из бюро по технической инвентаризации.

Чтобы не совершить ошибок при заключении подобных сделок, лучше всего воспользоваться услугами специализированных брокеров.

© TMG 2019